Корпоративная культура — это «клей», который скрепляет организацию воедино. А сильная человекоцентричная культура — это «пламя», которое топит «лёд» и делает атмосферу и коммуникации внутри организации теплее, формирует проактивное поведение сотрудников — в интересах клиентов и бизнеса. И конечно, это увеличивает «силу притяжения» в компании!

Однако, этот «огонь» необходимо постоянно поддерживать, своевременно и грамотно подкидывая нужные поленья в топку.
Исследователи института Gallup выяснили, что среди НЕвовлечённых сотрудников до 50% не знают особенностей продукции своей компании и отличий от аналогов конкурентов. В то же время, вовлечённые сотрудники на 25% лучше удовлетворяют потребности клиентов, что позволяет компаниям с вовлеченными сотрудниками на горизонте нескольких лет, значимо обходить конкурентов по темпам прироста ЧОД и Прибыли.

Более подробно причинно-следственные связи и получаемые преимущества, на примере конкретных оцифрованных кейсов, я описал в своей большой статье, которая доступна на LinkedIn (вход через vpn).
Стабильно выплачиваемое денежное вознаграждение за хорошо выполненную работу, является лишь одной составляющей и далеко не главной в списке приоритетов сотрудников (даже если они озвучивают именно это!). Обратимся к статистике: чтобы вам переманить к себе сотрудника из компании с сильной корпоративной культурой, приходится делать ему/ей оффер, в среднем, на 25% выше текущего дохода сотрудника. Это свидетельствует о том, что помимо денег есть и другие важные факторы, которые влияют на выбор сотрудников. В моей практике было множество случаев, когда мои сотрудники отказывались от предложений конкурентов, которые превышали их текущую з/п на 50% и более.
К сожалению, большинство руководителей в России по-прежнему не обладают этим навыком и используют устаревшие методы стимулирования своих сотрудников, такие как командно-приказной тон, периодически срывающийся в крик, который лишь усугубляет проблему.

В наше время, построение сильной человекоцентричной корпоративной культуры в компании — это единственный эффективный способ долгосрочного решения таких задач, как сокращение текучести кадров, повышение вовлеченности, преданности компании и эффективности работы. В результате внутри компании возникает система отношений, пропитанная смыслами и ценностями, которые ваши сотрудники готовы разделять.
Чтобы увлечь сотрудников, заинтересовать их осваивать новые инструменты в профессии, замотивировать их посвятить вашей компании, хотя бы, несколько лет своей жизни, необходимо находить совсем другие смыслы, а еще необходимо уметь эти смыслы им «продать».
В условиях свободы выбора на рынке труда, самоотверженно трудятся лишь люди, по-настоящему увлеченные делом, которое они делают.

Финансовые амбиции акционеров не мотивируют ваших сотрудников на трудовые подвиги. Кофе и печеньки за счет компании уже стали привычным атрибутом, за счет этого сложно сегодня отстроиться от конкурентов. Повышение заработной платы дает лишь кратковременный эффект, и вскоре приходится искать новые «энергетики» для мотивации сотрудников на достижение высоких бизнес-результатов.