Корпоративная культура — это «клей», который скрепляет организацию воедино. А сильная человекоцентричная культура действует как источник тепла, растапливая «лед» и создавая более поддерживающую атмосферу. Сильная культура поощряет сотрудников к проактивным действиям, направленным на улучшение работы с клиентами и на более динамичное развитие бизнеса. И конечно, она значимо усиливает HR-бренд и увеличивает «силу притяжения» в компании!

Однако, это тепло (огонь) необходимо постоянно поддерживать, своевременно и грамотно подкидывая нужные поленья в топку.
Исследователи института Gallup выяснили, что среди невовлечённых сотрудников до 50% не знают особенностей продукции своей компании и отличий от аналогов конкурентов. В то же время, вовлечённые сотрудники на 25% лучше удовлетворяют потребности клиентов, что позволяет компаниям с вовлеченными сотрудниками на горизонте нескольких лет, значимо обходить конкурентов по темпам прироста ЧОД и Прибыли.

Более подробно причинно-следственные связи и получаемые преимущества, на примере конкретных оцифрованных кейсов, я описал в своей большой статье, которая доступна на LinkedIn (вход через vpn).
Стабильно выплачиваемое денежное вознаграждение за хорошо выполненную работу, является лишь одной составляющей и далеко не главной в списке приоритетов сотрудников (даже когда вслух озвучивается именно это!).

Судите сами: чтобы переманить к себе сотрудника из компании с развитой корпоративной культурой, приходится делать ему/ей offer, в среднем, на 25% выше его текущего дохода. И даже это не всегда приносит результат. Это свидетельствует о том, что помимо денег есть и другие важные факторы, влияющие на выбор сотрудников. В моих командах было множество случаев, когда сотрудники отказывались от предложений конкурентов, которые превышали их текущий доход на 50% и более.
К сожалению, большинство руководителей в России по-прежнему не обладают этим навыком и используют устаревшие методы стимулирования своих сотрудников, такие как командно-приказной тон, периодически срывающийся в крик, который лишь усугубляет проблему. А еще много таких, кто говорит правильные слова, но при этом не имеет подтвержденного опыта успешных преобразований вверенного бизнеса, которые привели бы к значительному росту эффективности и прибыли.

В наше время, построение сильной человекоцентричной корпоративной культуры в компании - это единственный эффективный способ решения (на годы) таких задач, как сокращение текучести кадров, повышение вовлеченности, преданности компании. В результате преобразований внутри компании возникает система отношений, пропитанная смыслами и ценностями, которые ваши сотрудники готовы разделять. И это делает компанию более сплоченной и эффективной!
Чтобы увлечь сотрудников, заинтересовать их осваивать новые инструменты в профессии, замотивировать их посвятить вашей компании, хотя бы, несколько лет своей жизни, необходимо находить совсем другие смыслы, а еще необходимо уметь эти смыслы им «продать» и быть последовательным в изменениях.
В условиях свободы выбора на рынке труда, с полной самоотдачей трудятся лишь люди, искренне увлеченные тем делом, которое они делают.

Финансовые амбиции акционеров не мотивируют ваших сотрудников на трудовые подвиги. Кофе и печеньки за счет компании уже стали привычным атрибутом, за счет этого сложно сегодня отстроиться от конкурентов. Повышение заработной платы дает лишь кратковременный эффект, и вскоре приходится искать новые «энергетики» для мотивации сотрудников на достижение высоких бизнес-результатов.